10:45 Intel Z77 Express и Lucidlogix MVP: новые функции для геймеров | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Z77 Express: что нового?Если соединить процессоры Ivy Bridge и чипсет Z77 Express (известный под кодовым названием Panther Point), то мы получим платформу Maho Bay — разработку Intel. Новый чипсет Z77 Express представляет собой, грубо говоря, обновлённый и уменьшенный по физической площади Z68 Express. Среди нововведений, возможно, наиболее значительным является встроенный контроллер USB 3.0, который позволит заметно сократить затраты на изготовление материнских плат. Четыре внутренних порта USB 3.0, которые обеспечивает новый чипсет, помогут избавить материнские платы от пары сторонних контроллеров USB 3.0, которыми оснащены почти все материнские платы на чипсете Z68. Помимо уменьшения физического размера чипа и реализации встроенного контроллера USB 3.0, мы также рассчитывали на некоторое снижение уровня потребления энергии, что наиболее ценно для предприятий, где одновременно работают десятки и сотни пользовательских ПК. Кроме того, мы надеялись и на дальнейшее совершенствование удалённого управления системой: технологии Intel Management Engine 7.0 и Rapid Storage Technology 10.5 обновятся, соответственно, до версий 8.0 и 11.0, и это означает наличие новых возможностей удалённого управления системой и данными. Но преимущества новой платформы сводятся не только к аппаратным компонентам и функциям. Одним из преимуществ иного рода стала утилита Virtu MVP. Разработанная компанией Lucidlogix специально для плат на новом чипсете, данная утилита сулит улучшение производительности в играх для любой видеокарты. Вероятно подобное утверждение для многих геймеров будет звучать несколько надуманно, но именно по этой причине мы решили отдельно протестировать, что же в действительности даёт Virtu MVP. MVP — намного больше, чем VirtuУтилита Virtu компании Lucidlogix позволяет соединить производительность аппаратного декодера Intel Quick Sync в задачах кодирования/декодирования видео с производительностью дискретной видеокарты в 3D-играх. В конфигурации I-mode монитор подключён к выходу на материнской плате и получает сигнал от встроенной графики процессора. Это позволяет понизить уровень потребления энергии дискретной карты, так как она используется только в случае запуска трёхмерных игр. В качестве побочных последствий, I-mode имеет проблемы совместимости с некоторыми играми и снижение производительности относительно конфигурации, когда монитор подключён непосредственно к дискретной видеокарте. Поэтому альтернативой данному режиму выступает D-mode, когда монитор подключён к дискретной графике. В этой конфигурации дискретная карта работает постоянно, отсутствуют проблемы с совместимостью и встроенная графика подключается лишь во время конвертирования видео в приложениях, поддерживающих Quick Sync (Cyberlink MediaEspresso, ArcSoft MediaConverter). Понятно, что потребление энергии в режиме D-mode существенно выше, но в остальном преимущества данного режима перевешивают. Таким образом, в мире геймеров воцарилась почти полная идиллия: при необходимости частого конвертирования видео (например, в формат для телефона или планшета) платформа Z68 в сочетании с Virtu имеет ощутимые плюсы. MVP сохранила основной функционал Virtu по распределению задач между GPU, но к этим возможностям добавилось ещё две: Virtual Vsync для уменьшения эффекта screen tearing и HyperFormance для повышения частоты кадров в играх. Screen tearing — визуальный артефакт в виде рваной картинки, возникающий при просмотре видео или игровой сцены с интенсивным движением, когда информация с двух или более различных кадров отображается в пределах одного кадра на мониторе. Для исключения данного эффекта в большинстве операционных систем предусмотрена вертикальная синхронизация (v-sync). Частота кадров в компьютерной игре синхронизируется с частотой вертикальной развёртки монитора таким образом, что один кадр игры соответствует одному циклу отрисовки изображения на мониторе. Таким образом, при использовании вертикальной синхронизации максимальный показатель FPS приравнивается к частоте обновления кадра монитора (обычно равной 60 Гц). Все кадры сначала обрабатываются GPU, и те из них, которые не синхронизируются с монитором, исключаются из выходного сигнала после обработки. Кадр должен отображаться по несколько раз всякий раз, когда производительность GPU на выходе падает ниже 60 FPS, что приводит к подтормаживанию картинки. Virtual Vsync призвана исключить артефакт рваного изображения, минуя ограничение в 60 FPS. Это достигается за счёт прогнозирования появления артефактов и последующего исключения из обработки GPU кадров, которые могут привести к появлению артефакта. Упреждающее исключение кадров на этапе рендеринга и соответствующая перестройка видеобуфера исключают "выпадение" кадров в следующем цикле обновления монитора, что, теоретически, снижает вероятность подтормаживания картинки. Тем не менее, поскольку мы имеем дело не с полноценной вертикальной синхронизацией, сохраняется возможность получить на выходе два кадра за один цикл обновления монитора, и монитор отобразит лишь первый из них. В результате, картинка на мониторе всё равно будет ограничена скоростью 60 FPS, даже если утилиты вроде Fraps покажут производительность выше 60 FPS. Фактически, именно этот тестовый сценарий приводит Lucidlogix, поясняя, что в играх на скорости ниже 60 FPS никаких преимуществ от технологии Virtual Vsync мы не увидим. HyperFormance идёт немного дальше Virtual Vsync, пытаясь превентивно удалять любые кадры, которые не будут отображены до следующего кадра в очереди и рассматриваются в качестве "избыточных". В идеале, средняя производительность FPS должна существенно возрасти, так как избыточные кадры не нагружают ресурсы карты. Единственная потенциальная проблема данной технологии – совместимость с некоторыми играми. Большинство игр могут работать с технологией HyperFormance, но есть и редкие исключения, в том числе Battlefield 3 и Metro 2033. Тем не менее, даже в этих играх можно принудительно включить HyperFormance, установив флажок "H" в колонке напротив названия игры на Панели управления Virtu MVP. Тестовый стенд и бенчмарки
MSI некоторое время назад представила нам для предварительного обзора материнскую плату Z77A-GD65, но мы столкнулись с аппаратными ошибками, что не позволило нам подготовить обзор платы. Замена Z77A-GD65 поступила к нам как раз к публикации данной статьи. Твердотельный диск Mushkin Chronos Deluxe на данный момент не входит в состав эталонной тестовой платформы, но это один из самых быстрых на сегодняшний день накопителей, что делает его отличным выбором для тестирования нового контроллера USB 3.0 от Intel. В "Тесте четырёх оснасток USB 3.0 для 2,5" жёстких дисков" мы рассматривали внешние USB-боксы с интерфейсом USB 3.0. Среди них был Bytecc HD6-SU3 на основе контроллера ASMedia ASM1051 — именно его мы решили использовать в сочетании с твердотельным накопителем при тестировании пропускной способности встроенного в чипсет контроллера Intel. Мы уже упоминали об аппаратной проблеме, которая препятствовала публикации нашего обзора. Проблема заключалась в ошибке с ветераном наших тестов — процессором Core i7-2600К. Компания ASRock выручила нас (и, косвенно, своего конкурента), предоставив замену процессора. Но мы вновь столкнулись с ошибкой процессора, что указывало на проблему с материнской платой. В итоге, компания MSI заменила материнскую плату и второй процессор.
Результаты тестовZ77 против Z68 в 3D играхНаш первый игровой тест состоит в простом сравнении двух материнских плат в играх, включая различные версии Virtu, позволяющие использовать аппаратное декодирование Quick Sync при необходимости. Видеокарта GeForce GTX 580 работает нативно (монитор подключён к выходу на видеокарте), без использования технологий Virtual Vsync и HyperFormance, которые в данной статье мы рассмотрим отдельно немного позднее.
Как и ожидалось, мы практически не видим разницы в игровой производительности между Z77 и Z68. Результат при данных настройках упирается в производительность CPU, и разные версии ПО Lucidlogix оказывают на него весьма незначительное влияние. Z77 против Z68 в приложенияхПоскольку мы не видим никакого выигрыша в играх, связанного с использованием Virtu, мы ждём столь же близких результатов и в большинстве приложений. Тем не менее, в приложениях конвертирования видео мы ждём значительного прироста производительности, так как Virtu позволяет использовать технологию Intel Quick Sync на нашей тестовой платформе, оснащённой дискретной графикой GeForce GTX 580.
К сожалению, приложений с поддержкой Quick Sync на сегодня всего два – Cyberlink MediaEspresso и Arcsoft MediaConverter. Оба приложения могут извлечь значительный выигрыш от аппаратного декодера по сравнению с нативным использованием GeForce GTX 580 и технологии nVidia CUDA. Энергопотребление, нагрев и эффективностьБолее тонкий техпроцесс, по которому выполнен чипсет Z77, способствует снижению уровня потребления энергии, в то время как встроенный контроллер USB 3.0 нивелирует данный выигрыш. Однако в составе материнской платы использование более нового чипсета позволяет отказаться от пары сторонних контроллеров USB 3.0, что, в конечном итоге, приводит к преимуществу на 3-5 Вт по сравнению с платой на базе Z68.
Обе платы также обеспечивают сходный уровень нагрева, однако в данном вопросе большую роль играет конструкция радиатора, чем незначительная разница в потребляемой мощности. Применение Quick Sync почти удваивает производительность транскодирования, что даёт средний прирост при конвертировании видео примерно на 25%. Более низкий уровень потребления энергии даёт новой платформе статистически ощутимый выигрыш в эффективности по сравнению с системой на Z68, но в реальной жизни разница может быть несущественна для пользователя. РазгонMSI очень хотела продемонстрировать разгонный потенциал новой платформы для компьютерных энтузиастов. К сожалению, чипсет Panther Point – лишь одна из составляющих новой платформы Maho Bay, и вплоть до официального запуска процессоров Ivy Bridge в конце апреля нам приходится ограничивать свои аппетиты процессором линейки Sandy Bridge.
Сейчас, когда контроллер памяти является составной частью процессора в любой из платформ Intel, единственным способом улучшить разгонный потенциал платы является обеспечение стабильного питания и продуманной физической компоновки компонентов на плате. Результаты разгона почти идентичны для обеих плат MSI, независимо от того, разгоняем ли мы процессор или контроллер памяти. Влияние HyperFormance и Virtual Vsync на результаты в 3DMarkКак утверждает Lucidlogix, 3DMark является одним из лучших примеров, иллюстрирующих выигрыш от использования Virtu MVP в режиме HyperFormance. Тем не менее, мы не ограничимся лишь синтетикой и в следующем разделе статьи посмотрим на то, что может дать Virtu MVP в реальных играх. Но сейчас давайте взглянем на результаты в 3DMark:
Ровные результаты в тесте Physics, входящем в состав пакета 3DMark, демонстрируют, что Virtu MVP практически не нагружает CPU. Минимальные потери от Virtual Vsync с лихвой перекрываются выигрышем от использования HyperFormance, и сочетание этих двух технологий оптимально с точки зрения результатов в 3DMark. HyperFormance и Virtual Vsync в играхМы никогда не допускали, чтобы рекомендации производителя оказывали влияние на наш выбор игр для тестирования. В конце концов, геймеры решают в какие игры играть отнюдь не на основе таких рекомендаций или особенностей платформы. Обычно происходит наоборот: выбирается оптимальное "железо" для тех игр, которые вы планируете на нём запускать. Например, Battlefield 3 – одна из наиболее популярных игр, однако она входит в перечень игр, не прошедших валидацию Lucidlogix. Мы можем сказать, однако, что Virtu MVP версии 2.1.110 достаточно неплохо работает с данной игрой. К сожалению, новые сборки Virtu MVP исключают возможность принудительного использования HyperFormance и Virtual Vsync с Battlefield 3.
Работа Virtu MVP приводит к снижению производительности в Battlefield 3 на разрешении 2560x1600 вне зависимости от того, какая из технологий используется. Естественно, вы не захотите использовать Virtual Vsync при таких установках, поскольку частота кадров падает ниже 60 FPS. HyperFormance обеспечивает значительный прирост производительности FPS на остальных разрешениях, хотя мы не поняли, чем можно объяснить аномальные результаты на разрешении 1280x720.
HyperFormance в принципе не работает в DiRT 3. Включение данной технологии приводило к появлению отчёта об ошибке в Virtu MVP, игнорирование которого, в свою очередь, заканчивалось вылетом игры вплоть до необходимости её последующей переустановки. Тем не менее, если вам необходимо исключить эффект screen tearing, вы по-прежнему можете использовать технологию Virtual Vsync при небольшом снижении игровой производительности.
В Metro 2033 и Skyrim выигрыш от использования HyperFormance незначителен, либо вовсе отсутствует – зато более заметно снижение производительности при включении Virtual Vsync. Для обеих игр технология Virtual Vsync по умолчанию отключена, а её принудительное включение в Metro 2033 приводит к появлению странных артефактов изображения. Чипсет Z77 – это лишь половина всей историиХотя новый чписет Intel Z77 Express может предложить лишь незначительное снижения уровня потребления энергии и обновления ПО для управления системой, встроенный контроллер USB 3.0 и включение в комплект Virtu MVP могут оказаться весомыми причинами для того, чтобы пользователи остановили свой выбор на этом чипсете. Но, возможно, мы упустили что-нибудь ещё? При сравнении лицом к лицу сторонних контроллеров USB 3.0, подключённых к шине PCIe, и встроенного в чипсет Z77 контроллера USB 3.0 мы обнаружили, что бутылочным горлышком оказался контроллер ASM1051, через который наш SSD-накопитель был подключён к выходу на плате. Это означает, что нам необходимо более производительное "железо", прежде чем мы сможем полноценно оценить возможности интегрированного в чипсет контроллера USB 3.0 от Intel. Контроллер USB 3.0 переместился на чипсет, но доступных линий PCIe 2.0 не стало меньше. Это означает, что платы будут стоит дешевле или на них появится больше разъёмов. Во многих случаях производители могут избежать необходимости использования дорогостоящих хабов PCIe, что позволит привнести функциональность платы для компьютерных энтузиастов в средний ценовой сегмент. И хотя сама по себе плата на чипсете Z77 не имеет значительного преимущества относительно платы базе Z68, чтобы имел смысл апгрейд, при сборке новых ПК новый чипсет может предложить несколько мелких бонусов, которые вы получите практически за те же деньги. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |