Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

CpuTech 1011/9

Пятница, 07.02.2025
Главная » 2013 » Июнь » 3 » Intel Z77 Express и Lucidlogix MVP: новые функции для геймеров
10:45
Intel Z77 Express и Lucidlogix MVP: новые функции для геймеров

Z77 Express: что нового?

Если соединить процессоры Ivy Bridge и чипсет Z77 Express (известный под кодовым названием Panther Point), то мы получим платформу Maho Bay — разработку Intel. 

Новый чипсет Z77 Express представляет собой, грубо говоря, обновлённый и уменьшенный по физической площади Z68 Express. Среди нововведений, возможно, наиболее значительным является встроенный контроллер USB 3.0, который позволит заметно сократить затраты на изготовление материнских плат. Четыре внутренних порта USB 3.0, которые обеспечивает новый чипсет, помогут избавить материнские платы от пары сторонних контроллеров USB 3.0, которыми оснащены почти все материнские платы на чипсете Z68.

Помимо уменьшения физического размера чипа и реализации встроенного контроллера USB 3.0, мы также рассчитывали на некоторое снижение уровня потребления энергии, что наиболее ценно для предприятий, где одновременно работают десятки и сотни пользовательских ПК. Кроме того, мы надеялись и на дальнейшее совершенствование удалённого управления системой: технологии Intel Management Engine 7.0 и Rapid Storage Technology 10.5 обновятся, соответственно, до версий 8.0 и 11.0, и это означает наличие новых возможностей удалённого управления системой и данными. 

Но преимущества новой платформы сводятся не только к аппаратным компонентам и функциям. Одним из преимуществ иного рода стала утилита Virtu MVP. Разработанная компанией Lucidlogix специально для плат на новом чипсете, данная утилита сулит улучшение производительности в играх для любой видеокарты. Вероятно подобное утверждение для многих геймеров будет звучать несколько надуманно, но именно по этой причине мы решили отдельно протестировать, что же в действительности даёт Virtu MVP.

MVP — намного больше, чем Virtu

Утилита Virtu компании Lucidlogix позволяет соединить производительность аппаратного декодера Intel Quick Sync в задачах кодирования/декодирования видео с производительностью дискретной видеокарты в 3D-играх. В конфигурации I-mode монитор подключён к выходу на материнской плате и получает сигнал от встроенной графики процессора. Это позволяет понизить уровень потребления энергии дискретной карты, так как она используется только в случае запуска трёхмерных игр. В качестве побочных последствий, I-mode имеет проблемы совместимости с некоторыми играми и снижение производительности относительно конфигурации, когда монитор подключён непосредственно к дискретной видеокарте. Поэтому альтернативой данному режиму выступает D-mode, когда монитор подключён к дискретной графике. В этой конфигурации дискретная карта работает постоянно, отсутствуют проблемы с совместимостью и встроенная графика подключается лишь во время конвертирования видео в приложениях, поддерживающих Quick Sync (Cyberlink MediaEspresso, ArcSoft MediaConverter). Понятно, что потребление энергии в режиме D-mode существенно выше, но в остальном преимущества данного режима перевешивают. Таким образом, в мире геймеров воцарилась почти полная идиллия: при необходимости частого конвертирования видео (например, в формат для телефона или планшета) платформа Z68 в сочетании с Virtu имеет ощутимые плюсы. 

MVP сохранила основной функционал Virtu по распределению задач между GPU, но к этим возможностям добавилось ещё две: Virtual Vsync для уменьшения эффекта screen tearing и HyperFormance для повышения частоты кадров в играх. 

Screen tearing — визуальный артефакт в виде рваной картинки, возникающий при просмотре видео или игровой сцены с интенсивным движением, когда информация с двух или более различных кадров отображается в пределах одного кадра на мониторе. Для исключения данного эффекта в большинстве операционных систем предусмотрена вертикальная синхронизация (v-sync). Частота кадров в компьютерной игре синхронизируется с частотой вертикальной развёртки монитора таким образом, что один кадр игры соответствует одному циклу отрисовки изображения на мониторе. Таким образом, при использовании вертикальной синхронизации максимальный показатель FPS приравнивается к частоте обновления кадра монитора (обычно равной 60 Гц). Все кадры сначала обрабатываются GPU, и те из них, которые не синхронизируются с монитором, исключаются из выходного сигнала после обработки. Кадр должен отображаться по несколько раз всякий раз, когда производительность GPU на выходе падает ниже 60 FPS, что приводит к подтормаживанию картинки.

Virtual Vsync призвана исключить артефакт рваного изображения, минуя ограничение в 60 FPS. Это достигается за счёт прогнозирования появления артефактов и последующего исключения из обработки GPU кадров, которые могут привести к появлению артефакта. Упреждающее исключение кадров на этапе рендеринга и соответствующая перестройка видеобуфера исключают "выпадение" кадров в следующем цикле обновления монитора, что, теоретически, снижает вероятность подтормаживания картинки.

Тем не менее, поскольку мы имеем дело не с полноценной вертикальной синхронизацией, сохраняется возможность получить на выходе два кадра за один цикл обновления монитора, и монитор отобразит лишь первый из них. В результате, картинка на мониторе всё равно будет ограничена скоростью 60 FPS, даже если утилиты вроде Fraps покажут производительность выше 60 FPS. Фактически, именно этот тестовый сценарий приводит Lucidlogix, поясняя, что в играх на скорости ниже 60 FPS никаких преимуществ от технологии Virtual Vsync мы не увидим.

HyperFormance идёт немного дальше Virtual Vsync, пытаясь превентивно удалять любые кадры, которые не будут отображены до следующего кадра в очереди и рассматриваются в качестве "избыточных". В идеале, средняя производительность FPS должна существенно возрасти, так как избыточные кадры не нагружают ресурсы карты. Единственная потенциальная проблема данной технологии – совместимость с некоторыми играми. 

Большинство игр могут работать с технологией HyperFormance, но есть и редкие исключения, в том числе Battlefield 3 и Metro 2033. Тем не менее, даже в этих играх можно принудительно включить HyperFormance, установив флажок "H" в колонке напротив названия игры на Панели управления Virtu MVP.

Тестовый стенд и бенчмарки


Конфигурация тестового стенда
ПроцессорIntel Core i7-2600K (Sandy Bridge): 3.40 ГГц, 8 Мбайт общего кэша L3, LGA 1155
Кулер CPUThermalright MUX-120 с термопастой Zalman ZM-STG1
Материнская плата на чипсете Z77MSI Z77A-GD65: Intel Z77 Express, BIOS версии 10.2 (02-27-2012)
Материнская плата на чипсете Z68MSI Z68A-GD80: Intel Z68 Express, BIOS версии 18.8 (01/16/2012)
Оперативная памятьG.Skill F3-17600CL9Q-16GBXLC (16 Гбайт), DDR3-2200 в режиме DDR3-1600 CAS 9, напряжение 1.60 В
ВидеокартаNvidia GeForce GTX 580 1,5 Гбайт, частота GPU 772 МГц, память GDDR5-4008
Основной накопительSamsung 470 Series 256 Гбайт, SSD-накопитель с интерфейсом SATA 6 Гбит/с
Второй накопительMushkin Chronos Deluxe 240 Гбайт, SSD-накопитель с интерфейсом SATA 6 Гбит/с
ЗвукВстроенный HD Audio
СетьВстроенная Gigabit Ethernet
Блок питанияSeasonic X760 SS-760KM, ATX12V версии 2.3, EPS12V, 80 PLUS Gold
Программное обеспечение
Операционная системаMicrosoft Windows 7 Ultimate x64
ВидеодрайверNvidia GeForce 295.73 WHQL
Версия Virtu MVP2.1.110
Версия Lucid Virtu1.2.103
Драйвер чипсета IntelINF 9.3.0.1019

MSI некоторое время назад представила нам для предварительного обзора материнскую плату Z77A-GD65, но мы столкнулись с аппаратными ошибками, что не позволило нам подготовить обзор платы. Замена Z77A-GD65 поступила к нам как раз к публикации данной статьи. 

Твердотельный диск Mushkin Chronos Deluxe на данный момент не входит в состав эталонной тестовой платформы, но это один из самых быстрых на сегодняшний день накопителей, что делает его отличным выбором для тестирования нового контроллера USB 3.0 от Intel. 

В "Тесте четырёх оснасток USB 3.0 для 2,5" жёстких дисков" мы рассматривали внешние USB-боксы с интерфейсом USB 3.0. Среди них был Bytecc HD6-SU3 на основе контроллера ASMedia ASM1051 — именно его мы решили использовать в сочетании с твердотельным накопителем при тестировании пропускной способности встроенного в чипсет контроллера Intel. 

Мы уже упоминали об аппаратной проблеме, которая препятствовала публикации нашего обзора. Проблема заключалась в ошибке с ветераном наших тестов — процессором Core i7-2600К. Компания ASRock выручила нас (и, косвенно, своего конкурента), предоставив замену процессора. Но мы вновь столкнулись с ошибкой процессора, что указывало на проблему с материнской платой. В итоге, компания MSI заменила материнскую плату и второй процессор. 


3D-игры
Battlefield 3Режим кампании, сцена "Going Hunting", 90-секундный замер Fraps
Тестовая настройка 1: предустановка Medium Quality (без AA, 4х AF)
Тестовая настройка 2: предустановка Ultra Quality с настройками по умолчанию(4x AA, 16х AF)
DiRT 3V1.01, запуск с -benchmark example_benchmark.xml
Тестовая настройка 1: предустановка High Quality, без AA
Тестовая настройка 2: предустановка Ultra Quality, 8x AA
Metro 2033Полная версия игры, встроенный тест, сцена "Frontline"
Тестовая настройка 1: DX11, предустановка High, AAA, 4x AF, без PhysX, без DoF
Тестовая настройка 2: DX11, предустановка Very High, 4x AA, 16x AF, без PhysX, DoF включено
Elder Scrolls V: SkyrimОбновление 1.4.27, сцена "Celedon Aethirborn" Уровень 6, 25-секундный замер Fraps
Тестовая настройка 1: DX11, предустановка High Detail (8x AA, 8x AF)
Тестовая настройка 2: DX11, предустановка Ultra Detail (8x AA, 16x AF)
Конвертирование аудио/видео
iTunesВерсия: 10.4.10 x64: Audio CD ("Terminator II" SE), 53 мин., конвертация в аудио формат AAC
Lame MP3Версия 3.98.3: Audio CD "Terminator II SE", 53 мин., конвертация WAV в MP3, Command: -b 160 –nores (160 кбит/с)
MediaEspresso 6.5Версия 6.5.1210_33281: конвертирование ролика 1080i HDTV (449 Мбайт) для iPad (H.264, 1024x768)
MediaConverter 7Версия 7.1.0.68: конвертирование ролика 1080i HDTV (449 Мбайт) для iPad, профиль SmartFit
HandBrake CLIВерсия 0.95. Конвертирование ролика Big Buck Bunny (720x480, 23.972 кадров) 5 минут, Аудио: Dolby Digital, 48 000 Гц, шесть каналов, Английский, в формат AVC Audio: AC3 Audio2: AAC (High Profile)
MainConcept ReferenceВерсия 2.0.0.5440: MPEG-2 в H.264, MainConcept H.264/AVC Кодек, 28 с., HDTV 1920x1080 (MPEG-2), Audio: MPEG-2 (44.1 кГц, 2 канала, 16-Bit, 224 кбит/с), Кодек: H.264 Pro, Mode: PAL 50i (25 FPS), Профиль: H.264 BD HDMV
Приложения продуктивности
Adobe Photoshop CS5Версия 12.1 x64: применение фильтров к изображению в формате TIFF объёмом 15.7 Мбайт: Radial Blur, Shape Blur, Median, Polar Coordinates
Autodesk 3ds Max 2012Версия 14.0 x64: рендеринг Space Flyby Mentalray, 248 кадров, 1440x1080
WinZipВерсия 15.5 Pro: THG-Workload (464 Мбайт) в ZIP, Ключи командной строки "-a -ez -p -r"
WinRARВерсия 4.01: THG-Workload (464 Mбайт) в RAR, Ключи коммандной строки "winrar a -r -m3"
7-ZipВерсия 9.22: THG-Workload (464 Мбайт) to .7z, Ключи командной строки "a -t7z -r -m0=LZMA2 -mx=5"
ABBYY FineReaderВерсия: 10.0.102.82: Чтение PDF и сохранение в формате Doc, Источник: Political Economy (J. Broadhurst 1842) 111 страниц

Результаты тестов

Z77 против Z68 в 3D играх

Наш первый игровой тест состоит в простом сравнении двух материнских плат в играх, включая различные версии Virtu, позволяющие использовать аппаратное декодирование Quick Sync при необходимости. Видеокарта GeForce GTX 580 работает нативно (монитор подключён к выходу на видеокарте), без использования технологий Virtual Vsync и HyperFormance, которые в данной статье мы рассмотрим отдельно немного позднее. 

 

 

 

 

 

 

 

Как и ожидалось, мы практически не видим разницы в игровой производительности между Z77 и Z68. Результат при данных настройках упирается в производительность CPU, и разные версии ПО Lucidlogix оказывают на него весьма незначительное влияние.

Z77 против Z68 в приложениях

Поскольку мы не видим никакого выигрыша в играх, связанного с использованием Virtu, мы ждём столь же близких результатов и в большинстве приложений. Тем не менее, в приложениях конвертирования видео мы ждём значительного прироста производительности, так как Virtu позволяет использовать технологию Intel Quick Sync на нашей тестовой платформе, оснащённой дискретной графикой GeForce GTX 580. 

 

 

 

 

 

 

К сожалению, приложений с поддержкой Quick Sync на сегодня всего два – Cyberlink MediaEspresso и Arcsoft MediaConverter. Оба приложения могут извлечь значительный выигрыш от аппаратного декодера по сравнению с нативным использованием GeForce GTX 580 и технологии nVidia CUDA.

Энергопотребление, нагрев и эффективность

Более тонкий техпроцесс, по которому выполнен чипсет Z77, способствует снижению уровня потребления энергии, в то время как встроенный контроллер USB 3.0 нивелирует данный выигрыш. Однако в составе материнской платы использование более нового чипсета позволяет отказаться от пары сторонних контроллеров USB 3.0, что, в конечном итоге, приводит к преимуществу на 3-5 Вт по сравнению с платой на базе Z68. 

 

Обе платы также обеспечивают сходный уровень нагрева, однако в данном вопросе большую роль играет конструкция радиатора, чем незначительная разница в потребляемой мощности. 

Применение Quick Sync почти удваивает производительность транскодирования, что даёт средний прирост при конвертировании видео примерно на 25%. 

Более низкий уровень потребления энергии даёт новой платформе статистически ощутимый выигрыш в эффективности по сравнению с системой на Z68, но в реальной жизни разница может быть несущественна для пользователя.

Разгон

MSI очень хотела продемонстрировать разгонный потенциал новой платформы для компьютерных энтузиастов. К сожалению, чипсет Panther Point – лишь одна из составляющих новой платформы Maho Bay, и вплоть до официального запуска процессоров Ivy Bridge в конце апреля нам приходится ограничивать свои аппетиты процессором линейки Sandy Bridge. 

 

 

Сейчас, когда контроллер памяти является составной частью процессора в любой из платформ Intel, единственным способом улучшить разгонный потенциал платы является обеспечение стабильного питания и продуманной физической компоновки компонентов на плате. Результаты разгона почти идентичны для обеих плат MSI, независимо от того, разгоняем ли мы процессор или контроллер памяти.

Влияние HyperFormance и Virtual Vsync на результаты в 3DMark

Как утверждает Lucidlogix, 3DMark является одним из лучших примеров, иллюстрирующих выигрыш от использования Virtu MVP в режиме HyperFormance. Тем не менее, мы не ограничимся лишь синтетикой и в следующем разделе статьи посмотрим на то, что может дать Virtu MVP в реальных играх. Но сейчас давайте взглянем на результаты в 3DMark: 

 

 

 

Ровные результаты в тесте Physics, входящем в состав пакета 3DMark, демонстрируют, что Virtu MVP практически не нагружает CPU. Минимальные потери от Virtual Vsync с лихвой перекрываются выигрышем от использования HyperFormance, и сочетание этих двух технологий оптимально с точки зрения результатов в 3DMark.

HyperFormance и Virtual Vsync в играх

Мы никогда не допускали, чтобы рекомендации производителя оказывали влияние на наш выбор игр для тестирования. В конце концов, геймеры решают в какие игры играть отнюдь не на основе таких рекомендаций или особенностей платформы. Обычно происходит наоборот: выбирается оптимальное "железо" для тех игр, которые вы планируете на нём запускать.

Например, Battlefield 3 – одна из наиболее популярных игр, однако она входит в перечень игр, не прошедших валидацию Lucidlogix. Мы можем сказать, однако, что Virtu MVP версии 2.1.110 достаточно неплохо работает с данной игрой. К сожалению, новые сборки Virtu MVP исключают возможность принудительного использования HyperFormance и Virtual Vsync с Battlefield 3. 

 

Работа Virtu MVP приводит к снижению производительности в Battlefield 3 на разрешении 2560x1600 вне зависимости от того, какая из технологий используется. Естественно, вы не захотите использовать Virtual Vsync при таких установках, поскольку частота кадров падает ниже 60 FPS. HyperFormance обеспечивает значительный прирост производительности FPS на остальных разрешениях, хотя мы не поняли, чем можно объяснить аномальные результаты на разрешении 1280x720. 

 

HyperFormance в принципе не работает в DiRT 3. Включение данной технологии приводило к появлению отчёта об ошибке в Virtu MVP, игнорирование которого, в свою очередь, заканчивалось вылетом игры вплоть до необходимости её последующей переустановки. Тем не менее, если вам необходимо исключить эффект screen tearing, вы по-прежнему можете использовать технологию Virtual Vsync при небольшом снижении игровой производительности. 

 

 

 

В Metro 2033 и Skyrim выигрыш от использования HyperFormance незначителен, либо вовсе отсутствует – зато более заметно снижение производительности при включении Virtual Vsync. Для обеих игр технология Virtual Vsync по умолчанию отключена, а её принудительное включение в Metro 2033 приводит к появлению странных артефактов изображения. 

Чипсет Z77 – это лишь половина всей истории

Хотя новый чписет Intel Z77 Express может предложить лишь незначительное снижения уровня потребления энергии и обновления ПО для управления системой, встроенный контроллер USB 3.0 и включение в комплект Virtu MVP могут оказаться весомыми причинами для того, чтобы пользователи остановили свой выбор на этом чипсете. Но, возможно, мы упустили что-нибудь ещё?

При сравнении лицом к лицу сторонних контроллеров USB 3.0, подключённых к шине PCIe, и встроенного в чипсет Z77 контроллера USB 3.0 мы обнаружили, что бутылочным горлышком оказался контроллер ASM1051, через который наш SSD-накопитель был подключён к выходу на плате. Это означает, что нам необходимо более производительное "железо", прежде чем мы сможем полноценно оценить возможности интегрированного в чипсет контроллера USB 3.0 от Intel.

Контроллер USB 3.0 переместился на чипсет, но доступных линий PCIe 2.0 не стало меньше. Это означает, что платы будут стоит дешевле или на них появится больше разъёмов. Во многих случаях производители могут избежать необходимости использования дорогостоящих хабов PCIe, что позволит привнести функциональность платы для компьютерных энтузиастов в средний ценовой сегмент. И хотя сама по себе плата на чипсете Z77 не имеет значительного преимущества относительно платы базе Z68, чтобы имел смысл апгрейд, при сборке новых ПК новый чипсет может предложить несколько мелких бонусов, которые вы получите практически за те же деньги.

Категория: Платформы | Просмотров: 873 | Добавил: Riseout | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: