10:56 Разгон памяти с APU AMD Trinity: производительность в играх | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разгон памяти с APU AMD Trinity | Масштабирование памяти на архитектуре AMD APU TrinityКорона производительности в играх сейчас находится у процессоров Intel. Однако с появлением архитектуры Trinity, AMD укрепила позиции в среднем классе. Компания не только показала хорошие результаты в нашей оценке производительности на доллар, но и вышла вперёд в чистых тестах встроенной графики, обеспечив приемлемый уровень FPS в большем количестве игр, чем лучший процессор Intel Ivy Bridge. Возможно, самым главным ингибитором производительности встроенной графики является медленная память, поскольку интегрированные GPU обычно используют общую системную память. У дискретных графических карт есть собственная видеопамять, зачастую технически более продвинутая, обеспечивающая пропускную способность в сотни гигабайт в секунду. В данном случае мы очень рады, что контроллер памяти архитектуры Trinityподдерживает память до DDR3-2400. Хотя 19,2 Гбайт на канал это значительно меньше, чем 288 Гбайт/с у Radeon HD 7970 GHz Edition 3 Гбайт GDDR5, каждый бит пропускной способности важен, особенно в играх. Изучением этого вопроса мы сегодня и займемся. Для этой статьи G.Skill предложила свой самый продвинутый набор модулей. Но вместо самой дорогой двухканальной памяти, мы попросили компанию прислать комплект, который покупатель A10-5800K действительно бы рассматривал для установки в недорогую платформу. В ответ G.Skill прислала набор Ares DDR3-2133 CAS 9-10-11-28 (модельный номер F3-2133C9D-8GAB) примерно за $60. Мы сразу проверили, способны ли они работать в режиме DDR3-2400 с таймингами 10-12-11-30, и получили положительный результат. Используя шаг настроек таймингов 1-1-1-2, мы понизили параметры и провели тесты в режиме DDR3-1866 C8 и DDR3-1600 C7. Также для более полного сравнения мы добавили тайминги 9-9-9-24, характерные для бюджетной памяти DDR3-1600 за $40. Согласно SiSoftware Sandra, особых причин выставлять память в режим DDR3-2400 нет, учитывая чуть более худшие тайминги для этого режима. Но мы рассчитываем, что тесты в реальных играх дадут более интересные результаты. Разгон памяти с APU AMD Trinity | Конфигурация и тесты
Asus даёт пользователям AMD доступ к профилям разгона памяти Intel XMP через D.O.C.P.
Системные платы Asus автоматически подстраивает вторичные и третичные тайминги в ответ на ручные изменения множителя DRAM. Это замечательная функция сэкономила нам кучу времени, и в будущем мы будем использовать F2A85-V Pro гораздо чаще.
Разгон памяти с APU AMD Trinity | Результаты тестов3DMark и Aliens Vs. PredatorХотя теоретически встроенная AMD Radeon HD 7660D может обеспечивать приемлемый уровень частоты кадров во всём тестовом пакете (естественно, на правильных настройках и разрешении), она не рассчитана на конкуренцию с дискретными GPU. Поэтому вам очень часто придётся выбирать между более высоким качеством графики и разрешением. Из-за ограничений встроенной графики в 3DMark мы выбрали предустановку Entry. И как видите, пропускная способность памяти заметно сказывается на общем результате синтетического теста. На предустановке Performance в 3DMark мы видим "слайд-шоу". Тем не менее, даже при ужасной частоте кадров, более быстрая системная память дала определенный прирост. Мы поместили Aliens Vs. Predator рядом с 3DMark, поскольку используем тестовую версию игры. Она создана на базе обычной, поэтому её результаты мы включаем в общий рейтинг производительности в играх. На самых низких настройках AvP демонстрирует значительное преимущество более быстрой оперативной памяти. К сожалению, по сравнению с современными играми, графика на таких низких настройках выглядит просто ужасно. Сглаживание и анизотропная фильтрация в AvP ставит APU на колени, при этом графика, конечно, не на высоте, но рваных краёв становится заметно меньше. Мы получили необходимую частоту кадров на разрешении 1280x720, но только с памятью начиная с DDR3-1866. Battlefield 3 и F1 2012За один кадр, на рендеринг которого уходит более 50 мс, в Battlefield 3 вас легко могут подстрелить. Средняя частота кадров, которая выглядит приемлемой, на самом деле таковой может не являться. Когда мы углубляемся в лог Fraps, часто видим, как даже самые быстрые конфигурации спотыкаются о кадры, которые рендерятся более 60 мс. На следующей странице мы более подробно разберёмся, даёт ли средняя частота кадров 50 FPS на низких настройках детализации действительно плавный геймплей.
С увеличением скорости передачи данных памяти производительность в Battlefield 3 растёт, несмотря на не очень быстрый встроенный GPU. Мы и раньше видели, как F1 2012 выигрывала от более быстрой памяти, но также она может страдать от дисбаланса CPU и GPU, если использовать достаточно медленные комплектующие. Двухмодульный CPU и GPU с настольным происхождением на одном кристалле позволяют AMD A10-5800K достаточно неплохо "переваривать" F1 2012. Чтобы играть на 1920x1080 мы рекомендуем, по крайней мере, DDR3-1866. Настройки качества Ultra следует рассматривать на разрешении 1280x720, но геймплей все равно не будет комфортным. Battlefield 3, кадр за кадромДлинные по времени рендеринга кадры сильнее всего раздражают, когда на экране происходит много действий. При тестировании конфигураций из нескольких видеокарт мы выяснили, что документально зафиксировать этот феномен довольно тяжело. Однако в системе с одним GPU с этой задачей справляется Fraps. Сегодня мы используем эту программу, чтобы сделать лог времени рендеринга кадров в Battlefield 3. Не хочется обобщать, но многие люди готовы смириться с кратковременными падениями до 20 FPS. Поэтому мы установили верхний предел в 50 мс для кадра. Более длинные кадры могут очень сильно вредить игре. Проблема в том, что даже при среднем показателе 50 кадров в секунду (на предыдущей странице), даже самая быстрая конфигурация памяти не может удержать производительность графического процессора APU A10-5800K в пределах 50 мс на кадр. С увеличением разрешения время рендеринга становится всё хуже. Проблема может заключаться в задержке, но даже более дорогие наборы с низкой задержкой лишь немногим лучше, чем протестированные нами конфигурации DDR3-1600 CAS 7 или DDR3-2133 CAS 9. Skyrim And StarCraft IIПри низких настройках графики в The Elder Scrolls V: Skyrim игра выглядит простовато, но вы, по крайней мере, получите плавный геймплей. Мы не заметили раздражающих артефактов, вызванных длинными кадрами даже на 1920x1080.
На настройках Medium играть можно на разрешении 1280x720, особенно с памятью DDR3-2400. Для плавной игры в StarCraft II на 1920x1080 необходимо как минимум DDR3-1866. На самых высоких настройках графики StarCraft II нам удалось поиграть при разрешении 1280x720, и только с памятью не медленнее DDR3-1866. Разгон памяти с APU AMD Trinity | Энергопотребление, средняя производительность и эффективностьНаша материнская плата автоматически увеличивает напряжение при изменении множителя для того, чтобы память стабильно работала в режиме DDR3-2400. Эти автоматические настройки, совершенно излишние для нас, отражаются в увеличении энергопотребления по сравнению с DDR3-2133. Чтобы получить нормальные показатели на 2400 MT/с нужно использовать модули, рассчитанные на такую скорость передачи данных, а не разгонять более медленные. Любопытно, что потребляемая мощность GPU растёт на 1 Вт с каждым повышением скорости передачи данных (за исключением результата DDR3-2400, который из-за автоматического увеличения напряжения выглядит ненормальным). Чтобы получить высокие показатели производительности и эффективности для такой комбинации системной платы и памяти, проще всего оставить их на значениях XMP. DDR3-2400 даёт всего 2% прироста производительности по сравнению с DDR3-2133, а DDR3-2133 по отношению к DDR3-1600 – целых 20%. Если бы остальные параметры остались неизменными, можно было ожидать, что DDR3-2400 окажется лидером в диаграмме эффективности. Но поскольку материнская плата Asus увеличивает напряжение для повышения стабильности, позиции здесь немного меняются. В любом случае 20,4%-е ускорение от DDR3-2133 намного важнее, чем небольшое повышение энергопотребления, вызванное набором памяти G.Skill. Итак, DDR3-2133 обеспечивает самую высокую эффективность (красные графы на диаграмме). Разгон памяти с APU AMD Trinity | Когда имеет смысл доплатить?Если заплатить на 50% больше за набор G.Skill DDR3-2133 CAS 9 вместо пары модулей DDR3-1600, вы получите 20%-е увеличение производительности в играх на платформе с AMD A10-5800K. Как эти показатели скажутся на соотношении производительности на доллар? Мы не хотим сказать, что нужно как можно быстрее заменить старую память DDR3-1600 на новенькую DDR3-2133. Но если вы обновляете игровую систему начального уровня, вполне возможно, что в ней используются модули DDR3-1600, а может и более медленные. Потому, в этом случае, про память надо уже не забывать. Мы "пробежались" по электронным магазинам и нашли следующие предложения: DDR3-1600 CAS 9 за $40, DDR3-1600 CAS 7 за $42, сегодняшний тестовый образец DDR3-2133 CAS 9 за $60 и DDR3-2400 CAS 10 за $65. В диаграмме выше учитывается стоимость APU ($130) и материнской платы ($140). Чем больше вы учитываете компонентов, тем сильнее нивелируется привлекательность дешёвой памяти по отношению к общей стоимости системы. В конце концов, 20%-е увеличение производительности – это достаточно большой прирост, даже огромный. Чтобы перескочить порог 40 FPS в некоторых играх без более быстрой памяти вообще не обойтись. Разница в $20 за более дешёвую память, это всего лишь 10% от $200-го апгрейда или 5% от стоимости среднестатистической бюджетной платформы за $400. Таким образом, компонент, который на 50% дороже, но даёт на 20% больше производительности в играх, оказывается более выгодным. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |