Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

CpuTech 1011/9

Пятница, 07.02.2025
Главная » 2013 » Июнь » 3 » Разгон памяти с APU AMD Trinity: производительность в играх
10:56
Разгон памяти с APU AMD Trinity: производительность в играх

Разгон памяти с APU AMD Trinity | Масштабирование памяти на архитектуре AMD APU Trinity

Корона производительности в играх сейчас находится у процессоров Intel. Однако с появлением архитектуры Trinity, AMD укрепила позиции в среднем классе. Компания не только показала хорошие результаты в нашей оценке производительности на доллар, но и вышла вперёд в чистых тестах встроенной графики, обеспечив приемлемый уровень FPS в большем количестве игр, чем лучший процессор Intel Ivy Bridge.

Возможно, самым главным ингибитором производительности встроенной графики является медленная память, поскольку интегрированные GPU обычно используют общую системную память. У дискретных графических карт есть собственная видеопамять, зачастую технически более продвинутая, обеспечивающая пропускную способность в сотни гигабайт в секунду.

В данном случае мы очень рады, что контроллер памяти архитектуры Trinityподдерживает память до DDR3-2400. Хотя 19,2 Гбайт на канал это значительно меньше, чем 288 Гбайт/с у Radeon HD 7970 GHz Edition 3 Гбайт GDDR5, каждый бит пропускной способности важен, особенно в играх. Изучением этого вопроса мы сегодня и займемся. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Для этой статьи G.Skill предложила свой самый продвинутый набор модулей. Но вместо самой дорогой двухканальной памяти, мы попросили компанию прислать комплект, который покупатель A10-5800K действительно бы рассматривал для установки в недорогую платформу.

В ответ G.Skill прислала набор Ares DDR3-2133 CAS 9-10-11-28 (модельный номер F3-2133C9D-8GAB) примерно за $60. Мы сразу проверили, способны ли они работать в режиме DDR3-2400 с таймингами 10-12-11-30, и получили положительный результат. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Используя шаг настроек таймингов 1-1-1-2, мы понизили параметры и провели тесты в режиме DDR3-1866 C8 и DDR3-1600 C7. Также для более полного сравнения мы добавили тайминги 9-9-9-24, характерные для бюджетной памяти DDR3-1600 за $40.

Согласно SiSoftware Sandra, особых причин выставлять память в режим DDR3-2400 нет, учитывая чуть более худшие тайминги для этого режима. Но мы рассчитываем, что тесты в реальных играх дадут более интересные результаты.

Разгон памяти с APU AMD Trinity | Конфигурация и тесты


Тестовая конфигурация
APUAMD A10-5800K (Trinity): 3,8 ГГц базовая, до 4,2 ГГц c Turbo Core, 8 Мбайт общего кэша L3, Socket FM2
Материнская платаAsus F2A85-V Pro, BIOS 5109 (10/16/2012)
Кулер CPUSunbeamtech Core-Contact Freezer w/Zalman ZM-STG1 Paste
СетьВстроенный контроллер Gigabit LAN
ПамятьG.Skill F3-2133C9D-8GAB (8 Гбайт), DDR3-2133 CAS 9-11-10-28, тест на родных настройках, 2400 (10-12-11-30), 1866 (8-10-9-26), 1600 (7-9-8-24)
ВидеокартаВстроенный GPU AMD Radeon HD 7660D
НакопительSamsung 470 Series MZ5PA256HMDR, 256 Гбайт SSD
ЗвукВстроенное HD Audio
ПитаниеSeasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2,3, EPS12V, 80 PLUS Gold
ПО и драйвера
Операционная системаMicrosoft Windows 8 Professional RTM x64
Графический драйверAMD Catalyst 12.10

Asus даёт пользователям AMD доступ к профилям разгона памяти Intel XMP через D.O.C.P. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Системные платы Asus автоматически подстраивает вторичные и третичные тайминги в ответ на ручные изменения множителя DRAM. Это замечательная функция сэкономила нам кучу времени, и в будущем мы будем использовать F2A85-V Pro гораздо чаще. 

Конфигурация тестов (3D-игры)
Aliens vs. PredatorИспользование AvP Tool v.1.03, SSAO/тесселяция/тени вкл.
Тестовая конфигурация 1: качество текстур High, без AA, 4x AF
Тестовая конфигурация 2: качество текстур Very High, 4x AA, 16x AF
Battlefield 3Режим кампании, ""Going Hunting"" 90-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: качество Medium (без AA, 4x AF)
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra (4x AA, 16x AF)
F1 2012Версия Steam, встроенный бенчмарк
Тестовая конфигурация 1: качество High, без AA
Тестовая конфигурация 2: качество Ultra, 8x AA
Elder Scrolls V: SkyrimОбновление 1.7, Celedon Aethirborn уровень 6, 25-секунд Fraps
Тестовая конфигурация 1: DX11, уровень детализации High без AA, 8x AF, FXAA вкл.
Тестовая конфигурация 2: DX11, уровень детализации Ultra, 8x AA, 16x AF, FXAA вкл.
Metro 2033Полная версия, встроенный бенчмарк, сцена "Frontline"
Тестовая конфигурация 1: DX11, High, AAA, 4x AF, без PhysX, без DoF
Тестовая конфигурация 2: DX11, Very High, 4x AA, 16x AF, без PhysX, DoF вкл.
Синтетические тесты
3DMark 11Версия: 1.0.3.0, только бенчмарк

Разгон памяти с APU AMD Trinity | Результаты тестов

3DMark и Aliens Vs. Predator

Хотя теоретически встроенная AMD Radeon HD 7660D может обеспечивать приемлемый уровень частоты кадров во всём тестовом пакете (естественно, на правильных настройках и разрешении), она не рассчитана на конкуренцию с дискретными GPU. Поэтому вам очень часто придётся выбирать между более высоким качеством графики и разрешением.

Из-за ограничений встроенной графики в 3DMark мы выбрали предустановку Entry. И как видите, пропускная способность памяти заметно сказывается на общем результате синтетического теста. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

На предустановке Performance в 3DMark мы видим "слайд-шоу". Тем не менее, даже при ужасной частоте кадров, более быстрая системная память дала определенный прирост. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Мы поместили Aliens Vs. Predator рядом с 3DMark, поскольку используем тестовую версию игры. Она создана на базе обычной, поэтому её результаты мы включаем в общий рейтинг производительности в играх. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

На самых низких настройках AvP демонстрирует значительное преимущество более быстрой оперативной памяти. К сожалению, по сравнению с современными играми, графика на таких низких настройках выглядит просто ужасно. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Сглаживание и анизотропная фильтрация в AvP ставит APU на колени, при этом графика, конечно, не на высоте, но рваных краёв становится заметно меньше. Мы получили необходимую частоту кадров на разрешении 1280x720, но только с памятью начиная с DDR3-1866.

Battlefield 3 и F1 2012

За один кадр, на рендеринг которого уходит более 50 мс, в Battlefield 3 вас легко могут подстрелить. Средняя частота кадров, которая выглядит приемлемой, на самом деле таковой может не являться. Когда мы углубляемся в лог Fraps, часто видим, как даже самые быстрые конфигурации спотыкаются о кадры, которые рендерятся более 60 мс.

На следующей странице мы более подробно разберёмся, даёт ли средняя частота кадров 50 FPS на низких настройках детализации действительно плавный геймплей. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

С увеличением скорости передачи данных памяти производительность в Battlefield 3 растёт, несмотря на не очень быстрый встроенный GPU. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Мы и раньше видели, как F1 2012 выигрывала от более быстрой памяти, но также она может страдать от дисбаланса CPU и GPU, если использовать достаточно медленные комплектующие.

Двухмодульный CPU и GPU с настольным происхождением на одном кристалле позволяют AMD A10-5800K достаточно неплохо "переваривать" F1 2012. Чтобы играть на 1920x1080 мы рекомендуем, по крайней мере, DDR3-1866. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Настройки качества Ultra следует рассматривать на разрешении 1280x720, но геймплей все равно не будет комфортным.

Battlefield 3, кадр за кадром

Длинные по времени рендеринга кадры сильнее всего раздражают, когда на экране происходит много действий.

При тестировании конфигураций из нескольких видеокарт мы выяснили, что документально зафиксировать этот феномен довольно тяжело. Однако в системе с одним GPU с этой задачей справляется Fraps. Сегодня мы используем эту программу, чтобы сделать лог времени рендеринга кадров в Battlefield 3. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Не хочется обобщать, но многие люди готовы смириться с кратковременными падениями до 20 FPS. Поэтому мы установили верхний предел в 50 мс для кадра. Более длинные кадры могут очень сильно вредить игре.

Проблема в том, что даже при среднем показателе 50 кадров в секунду (на предыдущей странице), даже самая быстрая конфигурация памяти не может удержать производительность графического процессора APU A10-5800K в пределах 50 мс на кадр. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

С увеличением разрешения время рендеринга становится всё хуже. Проблема может заключаться в задержке, но даже более дорогие наборы с низкой задержкой лишь немногим лучше, чем протестированные нами конфигурации DDR3-1600 CAS 7 или DDR3-2133 CAS 9.

Skyrim And StarCraft II

При низких настройках графики в The Elder Scrolls V: Skyrim игра выглядит простовато, но вы, по крайней мере, получите плавный геймплей. Мы не заметили раздражающих артефактов, вызванных длинными кадрами даже на 1920x1080. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

На настройках Medium играть можно на разрешении 1280x720, особенно с памятью DDR3-2400. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Для плавной игры в StarCraft II на 1920x1080 необходимо как минимум DDR3-1866. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

На самых высоких настройках графики StarCraft II нам удалось поиграть при разрешении 1280x720, и только с памятью не медленнее DDR3-1866.

Разгон памяти с APU AMD Trinity | Энергопотребление, средняя производительность и эффективность

Наша материнская плата автоматически увеличивает напряжение при изменении множителя для того, чтобы память стабильно работала в режиме DDR3-2400. Эти автоматические настройки, совершенно излишние для нас, отражаются в увеличении энергопотребления по сравнению с DDR3-2133. Чтобы получить нормальные показатели на 2400 MT/с нужно использовать модули, рассчитанные на такую скорость передачи данных, а не разгонять более медленные. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Любопытно, что потребляемая мощность GPU растёт на 1 Вт с каждым повышением скорости передачи данных (за исключением результата DDR3-2400, который из-за автоматического увеличения напряжения выглядит ненормальным). Чтобы получить высокие показатели производительности и эффективности для такой комбинации системной платы и памяти, проще всего оставить их на значениях XMP. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

DDR3-2400 даёт всего 2% прироста производительности по сравнению с DDR3-2133, а DDR3-2133 по отношению к DDR3-1600 – целых 20%. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Если бы остальные параметры остались неизменными, можно было ожидать, что DDR3-2400 окажется лидером в диаграмме эффективности. Но поскольку материнская плата Asus увеличивает напряжение для повышения стабильности, позиции здесь немного меняются.

В любом случае 20,4%-е ускорение от DDR3-2133 намного важнее, чем небольшое повышение энергопотребления, вызванное набором памяти G.Skill. Итак, DDR3-2133 обеспечивает самую высокую эффективность (красные графы на диаграмме).

Разгон памяти с APU AMD Trinity | Когда имеет смысл доплатить?

Если заплатить на 50% больше за набор G.Skill DDR3-2133 CAS 9 вместо пары модулей DDR3-1600, вы получите 20%-е увеличение производительности в играх на платформе с AMD A10-5800K. Как эти показатели скажутся на соотношении производительности на доллар?

Мы не хотим сказать, что нужно как можно быстрее заменить старую память DDR3-1600 на новенькую DDR3-2133. Но если вы обновляете игровую систему начального уровня, вполне возможно, что в ней используются модули DDR3-1600, а может и более медленные. Потому, в этом случае, про память надо уже не забывать. 

Разгон памяти с APU AMD Trinity: тест и обзор

Мы "пробежались" по электронным магазинам и нашли следующие предложения: DDR3-1600 CAS 9 за $40, DDR3-1600 CAS 7 за $42, сегодняшний тестовый образец DDR3-2133 CAS 9 за $60 и DDR3-2400 CAS 10 за $65. В диаграмме выше учитывается стоимость APU ($130) и материнской платы ($140). Чем больше вы учитываете компонентов, тем сильнее нивелируется привлекательность дешёвой памяти по отношению к общей стоимости системы.

В конце концов, 20%-е увеличение производительности – это достаточно большой прирост, даже огромный. Чтобы перескочить порог 40 FPS в некоторых играх без более быстрой памяти вообще не обойтись. Разница в $20 за более дешёвую память, это всего лишь 10% от $200-го апгрейда или 5% от стоимости среднестатистической бюджетной платформы за $400. Таким образом, компонент, который на 50% дороже, но даёт на 20% больше производительности в играх, оказывается более выгодным.

Категория: Платформы | Просмотров: 1088 | Добавил: Riseout | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: